Выхлопные газы дизельного топлива.
Продукты сгорания дизельного топлива и само топливо выступают одним из токсинов, особенно часто встречающихся у людей, проживающих в городских и в сельскохозяйственных районах мира. По мере развития производства и роста населения образуется все большая зависимость от дизельного топлива для массового коммерческого транспорта, для тяжелой техники, применяемой в строительстве, сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности.Дизельный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением топливной смеси от сжатия изобретен в 1892 году Рудольфом Дизелем как альтернатива бензиновому двигателю с искровым зажиганием. Популярность дизельного двигателя возросла, потому что он имел малый расход топлива и долговечность, и он требовал меньшего количества обслуживания. Дизельное топливо является предпочтительнее для использования общественным транспортом, таких как грузовики, автобусы и поезда. Дизельное топливо токсично и продукты его сгорания представляют собой один из наиболее распространенных токсинов, которым подвергаются люди, живущие как в городских, так и в сельских районах мира. При равной мощности в лошадиных силах дизельные выхлопные газы в 100 раз более токсичны, чем бензиновые, даже если учитывать угарный газ. По оценкам Агентства по охране окружающей среды, на выхлопные газы грузовых автомобилей приходится 20% всей производимой на транспорте микроскопической сажи и 30% всех химических веществ, вызывающих смог в Соединенных Штатах. Что касается легковых автомобилей, то менее 1% новых американских автомобилей имеют дизельные двигатели. Напротив, дизельные двигатели приводят в движение 37% всех новых автомобилей, продаваемых в Европе, с показателями до 62% во Франции. Одной из причин такого расхождения является низкое качество дизельного топлива, продаваемого в Соединенных Штатах; было установлено, что примерно половина поставок ниже стандартов, рекомендованных производителями оборудования.
Смесь токсичных соединений выхлопных газов.
У большинства пациентов, которые обращаются в городские поликлиники и отделения неотложной помощи, возможно, было потенциально значительное хроническое воздействие выхлопных газов, поскольку многие из них живут вблизи оживленных улиц и автомагистралей. В Японии и Европе эпидемиологические обследования продемонстрировали высокий уровень заболеваемости острыми и хроническими респираторными заболеваниями от профессионального и непосредственного воздействия токсичных выхлопных газов расходуемого топлива дизельных двигателей. По оценкам Национального института безопасности и гигиены труда, миллионы рабочих подвергаются воздействию продуктов сгорания дизельного топлива на своих рабочих местах. Дизельный выхлоп представляет собой сложную смесь токсичных соединений с широкой вариабельностью вредного воздействия в исследованиях на людях и животных. Это представляет собой существенное ограничение для эпидемиологических исследований по токсичным выбросам расходного дизельного топлива, поскольку завышенные данные о воздействии могут повлиять на результаты исследования. Таким образом, в настоящее время не существует стандарта для пределов воздействия.Состав дизельного выхлопа:
Существует много компонентов продуктов сгорания дизельного топлива, в том числе
1) окись углерода и двуокись углерода;
2) оксиды азота;
3) оксиды серы;
4) углеводороды;
5) несгоревшие частицы углерода (сажа);
6) вода.
Считается, что выхлопные газы дизельных двигателей способствуют образованию более 50% твердых частиц, имеющих средний аэродинамический диаметр менее 10 мкм, что в значительной степени способствует общему загрязнению воздуха. Для мелкодисперсных частиц диаметром менее 2,5 мкм (PM2,5) и ультрадисперсных частиц диаметром менее 0,1 мкм этот вклад еще выше. Эти частицы углерода достаточно малы для вдыхания и отложения в легких, но имеют большую площадь поверхности. Органические соединения из дизельных выхлопных газов с известными токсичными и канцерогенными свойствами, такие как полициклические ароматические углеводороды, легко прилипают к поверхности углеродных частиц и проникают глубоко в легкие. Большинство этих частиц, как правило, находятся в наибольшей концентрации в непосредственной близости от оживленных улиц или автомагистралей. Дизельные двигатели выделяют другие токсичные соединения в непропорционально более высоких концентрациях, чем бензиновые двигатели, включая оксиды азота, оксиды серы, озон, формальдегид, бензол и более мелкие органические молекулы. Дизельные двигатели также вырабатывают 26% всех оксидов азота в наружном воздухе. Оксиды азота являются основным источником образования озона и смога. Больше внимания было уделено сотням различных типов органических молекул, создаваемых высокой степенью сжатия дизельных двигателей, потому что многие из них очень токсичны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий