Токсичность дизельного топлива.

Выхлопные газы дизельного топлива.

Продукты сгорания дизельного топлива и  само топливо  выступают одним из токсинов, особенно часто встречающихся у людей, проживающих в городских и в сельскохозяйственных районах мира. По мере развития производства и роста населения образуется все большая зависимость от дизельного топлива для массового коммерческого транспорта, для тяжелой техники, применяемой в строительстве, сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности.
Дизельный двигатель внутреннего сгорания с воспламенением топливной смеси от сжатия  изобретен в 1892 году Рудольфом Дизелем  как альтернатива бензиновому двигателю с искровым зажиганием.  Популярность дизельного двигателя возросла, потому что он имел малый расход топлива и долговечность, и он требовал меньшего количества обслуживания. Дизельное топливо является предпочтительнее для использования общественным транспортом, таких как грузовики, автобусы и поезда. Дизельное топливо токсично и продукты его сгорания представляют собой один из наиболее распространенных токсинов, которым подвергаются люди, живущие как в городских, так и в сельских районах мира. При равной мощности в лошадиных силах дизельные выхлопные газы в 100 раз более токсичны, чем бензиновые, даже если учитывать угарный газ. По оценкам Агентства по охране окружающей среды, на выхлопные газы грузовых автомобилей приходится 20% всей производимой на транспорте микроскопической сажи и 30% всех химических веществ, вызывающих смог в Соединенных Штатах. Что касается легковых автомобилей, то менее 1% новых американских автомобилей имеют дизельные двигатели. Напротив, дизельные двигатели приводят в движение 37% всех новых автомобилей, продаваемых в Европе, с показателями до 62% во Франции. Одной из причин такого расхождения является низкое качество дизельного топлива, продаваемого в Соединенных Штатах; было установлено, что примерно половина поставок ниже стандартов, рекомендованных производителями оборудования.

Смесь токсичных соединений выхлопных газов.

У большинства пациентов, которые обращаются в городские поликлиники и отделения неотложной помощи, возможно, было потенциально значительное хроническое воздействие выхлопных газов, поскольку многие из них живут вблизи оживленных улиц и автомагистралей. В Японии и Европе эпидемиологические обследования продемонстрировали высокий уровень заболеваемости острыми и хроническими респираторными заболеваниями от профессионального и непосредственного воздействия токсичных выхлопных газов расходуемого топлива дизельных двигателей. По оценкам Национального института безопасности и гигиены труда, миллионы рабочих  подвергаются воздействию продуктов сгорания дизельного топлива на своих рабочих местах. Дизельный выхлоп представляет собой сложную смесь токсичных соединений с широкой вариабельностью вредного воздействия в исследованиях на людях и животных. Это представляет собой существенное ограничение для эпидемиологических исследований по токсичным выбросам расходного дизельного топлива, поскольку завышенные данные о воздействии могут повлиять на результаты исследования. Таким образом, в настоящее время не существует стандарта для пределов воздействия.
Состав дизельного выхлопа:
Существует много компонентов продуктов сгорания дизельного топлива, в том числе
1) окись углерода и двуокись углерода;
2) оксиды азота;

3) оксиды серы;
4) углеводороды;
5) несгоревшие частицы углерода (сажа);
6) вода.
Считается, что выхлопные газы дизельных двигателей способствуют образованию более 50% твердых частиц, имеющих средний аэродинамический диаметр менее 10 мкм, что в значительной степени способствует общему загрязнению воздуха. Для мелкодисперсных частиц диаметром менее 2,5 мкм (PM2,5) и ультрадисперсных частиц диаметром менее 0,1 мкм этот вклад еще выше. Эти частицы углерода достаточно малы для вдыхания и отложения в легких, но имеют большую площадь поверхности. Органические соединения из дизельных выхлопных газов с известными токсичными и канцерогенными свойствами, такие как полициклические ароматические углеводороды, легко прилипают к поверхности углеродных частиц и проникают глубоко в легкие. Большинство этих частиц, как правило, находятся в наибольшей концентрации в непосредственной близости от оживленных улиц или автомагистралей. Дизельные двигатели выделяют другие токсичные соединения в непропорционально более высоких концентрациях, чем бензиновые двигатели, включая оксиды азота, оксиды серы, озон, формальдегид, бензол и более мелкие органические молекулы. Дизельные двигатели также вырабатывают 26% всех оксидов азота в наружном воздухе. Оксиды азота являются основным источником образования озона и смога. Больше внимания было уделено сотням различных типов органических молекул, создаваемых высокой степенью сжатия дизельных двигателей, потому что многие из них очень токсичны.

Пациенты клиник, которые профессионально вынуждены находиться вблизи от выхлопных газов дизельных двигателей на рабочем месте и, следовательно, страдают от профессионального воздействия, включают перевозчиков, приемщиков и погрузчиков на доке; водители автобусов, грузовиков и погрузчиков; железнодорожники; шахтеры; работники гаража по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей; строители туннелей и мостовые рабочие. В 2006 году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам подсчитал, что загрязнение выхлопных газов дизельными двигателями непосредственно является причиной 2400 смертей и ежегодно около 3000 госпитализаций по поводу респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний на общую сумму 19 миллиардов долларов. Помимо воздействия дизельного выхлопа на рабочем месте, пациенты могут подвергаться воздействию дизельного выхлопа из бесчисленных и обычных источников. Врачи первичной медико-санитарной помощи должны быть осведомлены об острых и хронических вредных для здоровья последствиях отработавших газов дизельных двигателей и их способности усугублять другие хронические заболевания. Мы тщательно изучили базы данных медицинской и научной литературы, чтобы выявить те статьи, которые конкретно касались взаимосвязи между загрязнением выхлопных газов дизельными двигателями и болезнями. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий