Расход и доход. Топливо в картере двигателя.

Расход и доход. Топливо в картере двигателя.

Бывает так, что топливо не полностью сгорает в камерах над поршнями двигателя. Одна, токсичная часть газовоздушной смеси выбрасывается в атмосферу, а другая в виде капель оседает на стенках цилиндров. Необходимо понимать процессы и последствия присутствия смеси топлива с маслом в картере двигателя, работающей силовой системы.
Когда это происходит, возникает ряд эффектов. Одним из которых является промывка топливом стенок гильзы, юбки поршня и деталей, получается, что топливо смывает масло, растворяясь в нём, оставляя взаимодействующие детали двигателя без смазки, а стенки гильз цилиндров поршневой группы двигателя быстро изнашиваются.
Основной негативный эффект утечки топлива в картер — разжижение масла. Это приводит к тому, что масло теряет вязкость, а это означает — образующиеся смазывающие пленки слабее и менее способны выдерживать высокие нагрузки, которые обязательно имеют место в определенных точках, таких как подшипники штока, цилиндры, кольца поршневой группы и области коленчатого вала.

Что произойдет, если вязкость станет слишком низкой ? Это вызовет полный, сухой контакт между металлическими поверхностями, который приведет к перегреву и быстрому износу подшипников из-за трения.
После такой полировки увеличиваются зазоры, падает давление масла в каналах двигателя, вкладышу сложнее удерживать смазку в зоне, которая может привести к неисправностям, таким как заклинивание поршня и самого вкладыша.
Все эти разрушительные процессы будут сопровождаться токсичными выбросами в атмосферу и повышенным расходом топлива.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ПОМОЩЬ
В настоящее время проблемы с негативным расходом, проникновением топлива в картер двигателя значительно уменьшились. Последние результаты исследований, проведенные на тяжелых транспортных средствах, показывают, что более 5% проверенных образцов анализируемого моторного масла содержали топливо, хотя расход и концентрация топлива была выше в транспортных средствах произведенных до 2009 года. Это указывает на то, что сгорание с использованием современных систем впрыска топлива улучшило эту проблему.
Что касается транспортных средств малой грузоподъемности, был отмечен ряд случаев, в которых уровень масла в картере двигателя увеличивался, а не уменьшался, в результате происходило значительное превышение максимальной отметки уровня на щупе. На первый взгляд это может показаться хорошей новостью, но это не так: в таких случаях возникает не только одна и та же проблема разбавления смазки, но и она является особенно серьезной, учитывая, что концентрация топлива очень высока и может вызывать быстрый износ и отказ двигателя. В связи с этим вы можете обнаружить падение давления и / или мощности двигателя, нарастающий расход топлива.
Если вы заметили избыточное увеличение уровня масла, вам следует сократить интервал пробега для замены смазки вдвое. Эта инструкция включена в руководство по техническому обслуживанию автомобиля и должна соблюдаться для сохранения гарантии.
Кроме того, поскольку смазка израсходована (1 литр на 10000 км) и изменена топливом,  концентрация присадок  уменьшается, а это означает, что часть их защитного действия для двигателя теряется. Напомню: присадки присутствут везде.
Рассмотрим конкретный случай в дизельных автомобилях дизельное топливо также поступает в картер двигателя в результате  пост-впрыска  во время регенерации, естественно топливная смесь может достигать картера и способствовать процессу регенерации. Поскольку не все дизельное топливо превращается в газ, часть топлива попадает в картер двигателя, что вызывает сильное разбавление масла и значительно увеличивает расход.
 Что касается бензиновых автомобилей, то сейчас они начинают коммерциализировать  двигатели TGDI с турбонаддувом и прямым впрыском этого топлива с целью повышения их энергоэффективности за счет снижения расхода топлива и меньших выбросов токсичных веществ. Растущая популярность этих двигателей будет означать более  низкий процент бензина в масле , а также более высокие температуры и рабочее давление для смазочных материалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий